Стиль дизайна

Барокко

Барокко стремится к максимальному выражению и детализации каждого элемента декорировния, резко усложняет оформление, придавая ему излишней гротескности и пышности
     Барокко (от итал. barocco — "склонный к излишеству", "причудливый", от порт. perola barroca - "жемчужина неправильной формы" или "жемчужина с пороком") зародился в XVI—XVII столетии в Италии. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия "западной цивилизации". Стилю барокко свойственны торжественность, динамичность образов, напряжённость,   воодушевленность высоким искусством, стремление к пышности и величию, к совмещению реальности и иллюзии. Отторгает естественность, которая отождествляется с бесцеремонностью, дикостью и невежеством.
 
     Несмотря на свою показную роскошь, пространственный розмах и криволинейность форм, барокко сохраняет в себе важную черту классического стиля, как симметрия.
Барокко стремится к максимальному выражению и детализации каждого элемента декорировния, резко усложняет оформление, придавая ему излишней гротескности и пышности. Популярно изобилие скульптур на фасадах и в интерьерах, помпезные колоннады, рустованные колонны и пилястры.
Роспись была всегда популярна, но в барочном стиле она стала крайней необходимостью, поскольку интерьеры требовали пышного убранства, много цвета и богато украшенных, крупных деталей. Мотивами барельефов и росписных орнаментов являются замысловатые витиеватые линии, пышные цветы, листья. Мраморный пол или паркет из ценных пород дерева росписывался с греко-римскими мотивами. Потолки интенсивно декорировались позолотой, барельефной лепниной, мозайкой и фресками, стены гобеленами и живописными картинами. Основными чертами живописи стиля барокко являлись характерность манеры эпохи Возрождения, реализм изображения людей и событий. Часто изображаются полуобнаженные тела в физическом усилии, напряжении, демонстрируя красоту и мощность человеческого тела. 
Цветовое решение в оформлении интерьера часто основывается на разграничении потолка и стен контрастами,например стены могут быть белыми, а потолк активно орнаментирован золотом. Повсеместно используется икрустирование драгоценными металлами и камнями.
 
     Мебель являлась настоящим шедевром искусства, и казалось, что несла свое предозначение только в украшении интерьера. Её удобство часто стояло на грани между красотой и функциональностью, и чаще всего не в пользу первого. Для изготовления мебели, использовались только лучшие породы дерева и дорогие обивочные материалы, они придавали такой мебели подлинной породистости и лоска. Массивные комоды были декорировались позолотой, объемной декоративной лепниной или резьбой, металлическими накладками из благородных металлов и бронзы. Спинки стульев, диванов и кресел, представляли собой волнистую линию. Шикарную кровать внушительных размеров оформляли балдахинами со струящимися вниз различными драпировочными тканями и занавесами. Характерными для данной эпохи тканями являются бархат (особо ценным считался генуэзский бархат, ворс которого был длиннее), и атласная ткань, орнаментированная мелким рисунком, с растительным мотивом (ее изобрели в пик расцвета стиля барокко во Франции). Немаловажным дополнением в оформлении интерьера выступают осветительные приборы, такие как люстры, подсвечники, канделябры, жирандоли. Важно, гармонично сочетать все предметы интерьера в стиле барокко, сохраняя характерную ему возвышенность и гротескность, при этом не загромоздить и не сделать аляповатым.

 
 


  Фото Салон-Пресс 2000-2012